diomedes2 (diomedes2) wrote,
diomedes2
diomedes2

Category:

Византийские фрески монастыря Святого Пантелеимона в Нерези близ Скопье, Македония. 1164 год.

Евхаристия (Причащение Апостолов).

Евхаристия (Причащение Апостолов). Фреска монастыря Святого Пантелеимона в Нерези близ Скопье, Македония. 1164 год. Фрагмент.

Евхаристия (Причащение Апостолов). Фреска монастыря Святого Пантелеимона в Нерези близ Скопье, Македония. 1164 год. Фрагмент. Ангелы-диаконы.

Ангелы-диаконы.



Евхаристия (Причащение Апостолов). Фреска монастыря Святого Пантелеимона в Нерези близ Скопье, Македония. 1164 год. Фрагмент. Господь Иисус Христос причащает Апостола Павла. 

Господь Иисус Христос причащает Апостола Павла.



Евхаристия (Причащение Апостолов). Фреска монастыря Святого Пантелеимона в Нерези близ Скопье, Македония. 1164 год. Фрагмент.



Образ Божией Матери "Оранта" ("Платитера").

Образ Божией Матери "Оранта" ("Платитера"). Фреска монастыря Святого Пантелеимона в Нерези близ Скопье, Македония. 1164 год.

Образ Божией Матери "Оранта" ("Платитера"). Фреска монастыря Святого Пантелеимона в Нерези близ Скопье, Македония. 1164 год. Фрагмент.

Оранта (от лат. orans — молящийся) — один из основных типов изображения Богоматери, представляющий Её с поднятыми и раскинутыми в стороны руками, раскрытыми ладонями наружу, то есть в традиционном жесте заступнической молитвы.



Ангелы-диаконы.

Ангел-диакон. Фреска монастыря Святого Пантелеимона в Нерези близ Скопье, Македония. 1164 год.

Ангел-диакон. Фреска монастыря Святого Пантелеимона в Нерези близ Скопье, Македония. 1164 год.

Священномученик Дионисий Ареопагит проводит мысль, что церковная иерархия – отражение небесной. Диакон (от греч. diakonos – служитель) – третий чин священнослужителей в Церкви. Диакон не совершает таинств, а только является сослужащим епископу или священнику. Поскольку ангелы являются служебными духами, то в иконографии возникла традиция изображать ангелов в диаконском стихаре.

Диаконы, у которых во время богослужения развивается за спиной орарь (длинная широкая лента), как бы являют собой летающих ангелов. По этому поводу Н.В. Гоголь пишет: «Затем берет, поцеловав, орарь – узкое длинное лентие, принадлежность диаконского звания, которым подает он знак к начинанью всякого действия церковного, воздвигая народ к молению, певцов к пению, священника к священнодействию, себя к ангельской быстроте и готовности во служении. Ибо званье диакона что званье ангела на небесах, и самым сим на него воздетым тонким лентием, развевающимся как бы в подобие воздушного крыла, и быстрым хождением своим по церкви изобразует он, по слову Златоуста, ангельское летание» (Размышления о Божественной литургии. Проскомидия).



Святые диаконы.

Святой диакон. Фреска монастыря Святого Пантелеимона в Нерези близ Скопье, Македония. 1164 год.

Святой диакон. Фреска монастыря Святого Пантелеимона в Нерези близ Скопье, Македония. 1164 год.

Святой диакон. Фреска монастыря Святого Пантелеимона в Нерези близ Скопье, Македония. 1164 год.

Святой диакон. Фреска монастыря Святого Пантелеимона в Нерези близ Скопье, Македония. 1164 год.

Святой диакон. Фреска монастыря Святого Пантелеимона в Нерези близ Скопье, Македония. 1164 год.

Святой диакон. Фреска монастыря Святого Пантелеимона в Нерези близ Скопье, Македония. 1164 год.
Tags: 12 век, Византия, Македония, Нерези, Православие, Христианство, Церковное искусство, вера, византийская иконопись, византийские фрески, динамический стиль, лики, фрески
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments