diomedes2 (diomedes2) wrote,
diomedes2
diomedes2

Category:

Священномученик протоиерей Аркадий Добронравов.

Священномученик протоиерей Аркадий Добронравов.

Аркадий Павлович Добронравов (1868 – 1933), протоиерей, священномученик
Память 7 апреля и в Соборе Новомучеников и Исповедников Церкви Русской
Родился в 1868 году в селе Устье Ядринского уезда Казанской губернии (ныне Аликовского района Чувашии) в семье диакона.[Spoiler (click to open)]
В 1889 году окончил Казанскую духовную семинарию и был рукоположен во священника к строящемуся храму в селе Пичкасы Спасского уезда Казанской губернии.
В 1896 году по прошению перемещен в храм Казанской иконы Божией Матери города Цивильск.
Возведен в сан протоиерея не ранее 1912 года.
В 1925 году был уволен на некоторое время обновленческим епископом Тимофеем (Зайковым).
Епископ Алатырский Герман (Коккель) желал избрать отца Аркадия в епархиальный совет, разрешение на что просил у властей, но они такого разрешения не дали.
Арестован 30 апреля 1931 года.
Один из свидетелей по делу показывал, что отец Аркадий «тотчас после революции проявлял контрреволюционный саботаж, за что привлекался чрезвычайной комиссией и арестовывался, открыто говорил в церкви, что советская власть антихристова и призывал верующих не подчиняться ей».
Другой свидетель - священник собора города Цивильска показывал:
«священник Добронравов Аркадий являясь ярым антисоветским элементом, враждебно настроен к проводимым мероприятиям соввласти и коммунистической партии и эту ненависть он не только скрывает в себе, но открыто с амвона выступал с агитацией. 19 декабря 1929 года Добронравов в церкви говорил проповедь верующим на тему: Блаженни изгнани правды ради. В этой проповеди он говорил, что при соввласти много безвинно страдавших людей, по тюрьмам и ссылкам за правду и Евангельскую истину. В январе месяце 1931 года 6 числа Добронравов в церкви при похоронах умершей игуменьи говорил также проповедь, в которой сказал: власть гражданская сжимала в своих руках не таких столпов, как умершая игуменья. Великие люди Церкви, управляя монастырями, вынуждены были под напором соввласти сдать монастыри. 26 апреля сего года я зашел к священнику Добронравову. В беседе со мной на тему о закрытии церкви Добронравов сказал: пока я жив - церковь не закроют, потому что есть люди, которые постоят за меня и за церковь. В городе Цивильске по желанию самих верующих выносились постановления о необходимости закрытия одной из церквей. Добронравов оказывает сильное противодействие проведению этой работы путем антисоветской агитации среди верующих протестовать против закрытия церкви. Так, например, в праздник Пасхи на четвертый день он ходил в соседнюю деревню Тувси и здесь агитировал против закрытия церкви. В этой деревне крестьяне до прихода Добронравова вынесли единогласное решение закрыть церковь, а после него стали уже отказываться от своего постановления. Добронравов имеет близкую связь с монашками, проживающими в городе Цивильске».
При обыске Тимофеем (Зайковым) были изъяты записи проповедей, которые отец Аркадий читал за Богослужениями последним Великим постом. В одной из них он писал:
«в последнее время неверие все более и более растет. Вражда к Христовой Церкви, начавшаяся с первых же дней ее существования, не прекращается, а напротив, все более и более усиливается. Снова ведут на Голгофу Христа осмеянного, снова слышатся дикие вопли: распни, распни Его, т. е. уничтожить нужно христианство, стереть с лица земли, снова собираются люди и подобно книжникам научают народ просить Пилата отпустить разбойника Варавву, а Христа распять, уничтожить. Научают народ отречься от Христа, от христианской веры, от Церкви. Все пускается в ход для искоренения вер: насмешки над благочестивыми установками Церкви, насмешки над Пасхой, над хождением в церковь, говением, Причащением, над венчанием, одним словом – повторяется то же, что было при Пилате. Там просили отпустить разбойника Варавву, а Христа распять, а теперь научают принять себе в спутники сатану, покориться его велениям, а Христа, Его учение предать уничтожению. И как тогда враги Христа издеваясь требовали знамения и говорили: если Ты Сын Божий, то сойди с Креста и мы веруем в Тебя, так и теперь враги веры Христовой требуют чудес и знамений, но, конечно, не для того, чтобы уверовать, а для еще большего кощунства и издевательства».
В другой проповеди, подготовленной по воскресному Евангелию о жене, помазавшей миром ноги Спасителя и отершей их своими власами, после рассказа о смысле евангельского чтения отец Аркадий говорил:
«Возлюбленные братья и сестры, так ли мы каемся в своих грехах, как каялась женщина-грешница, про которую вы слушали сейчас. Припадаем ли мы в смирении и сознании своей греховности к ногам Иисуса Христа ниц, ища у него помилования? Плачем ли мы о своих грехах, как плакала эта женщина. С прискорбием должны сознавать, что едва ли что подобное заметим между нами. Все мы живем во грехах, но нет у нас сознания нашей греховности, совесть наша спит, не чувствуем мы нужды покаяния. Говеем мы неохотно, и исповедуемся неискренне, не плачем о своих грехах, как плакала евангельская женщина-грешница и поэтому и не услышим ободряющего голоса Спасителя: иди с миром, вера твоя спасла тебя».
1 мая 1931 года состоялся допрос отца Аркадия, на котором он виновным в антисоветской агитации себя не признал.
8 мая тюремный врач составил акт медицинского освидетельствования, в котором записал, что «гражданин Добронравов, 64-х лет одержим недостаточной деятельностью сердца вследствие хронического миокардита и на этой почве одышка при физическом напряжении, почему следовать пешком на далекие расстояния не может».
В этот же день обвиняемому было объявлено, что «предварительное следствие по делу по обвинению его в преступлении, предусмотренном статьей 58 пункта 10 Уголовного Кодекса, то есть в систематической антисоветской агитации в виде проповедей, используя для этого верующих в церкви», закончено. На вопрос, что обвиняемый желает дополнить следствию, отец Аркадий заявил:
«Я антисоветской агитацией не занимался, а исключительно хотел сказать, чтобы не уронялось среди верующих Божеское учение».
10 июня 1931 года приговорен особой тройкой ОГПУ Нижегородского Края по ст.58 п.10 ч.2 к 5 годам заключения в исправительно-трудовом лагере.
Отбывал наказание в Темниковском лагере в Мордовии.
Скончался 20 апреля 1933 года, не выдержав тяжелых условий заключения. Указанная лагерным врачом причина смерти: декомпенсированный миокардит и психоз.
Реабилитирован 29 декабря 1989 года прокуратурой Чувашской АССР.
Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских определением Священного Синода от 27 декабря 2007 года для общецерковного почитания.
Tags: Новомученик, Православие, Русский Святой, Святой, Священномученик, Христианство, Церковное искусство, вера, икона, современная икона, современная иконопись
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments