diomedes2 (diomedes2) wrote,
diomedes2
diomedes2

Categories:

30 ДЕКАБРЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТЫХ ПРОРОКА ДАНИИЛА И ТРЁХ ОТРОКОВ - АНАНИИ, АЗАРИИ И МИСАИЛА.

Святой Пророк Даниил. Фрагмент иконы из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. Около 1497 года.

Святой Пророк Даниил. Фрагмент иконы из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. Около 1497 года.



Святой Пророк Даниил во рву львином. Икона. Новгород, XVI век.

Святой Пророк Даниил во рву львином. Икона. Новгород, XVI век.



Святой Пророк Даниил. Фреска церкви Святого Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.

Святой Пророк Даниил. Фреска церкви Святого Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.

Святой Пророк Даниил. Фреска церкви Святого Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.



Святой Пророк Даниил. Мозаика монастыря Неа Мони на острове Хиос, Греция. 1049 - 1056 годы.

Святой Пророк Даниил. Мозаика монастыря Неа Мони на острове Хиос, Греция. 1049 - 1056 годы.



Святой Пророк Даниил. Фреска монастыря Панагии Олимпиотиссы в Элассоне, Греция. Конец XIII века.

Святой Пророк Даниил. Фреска монастыря Панагии Олимпиотиссы в Элассоне, Греция. Конец XIII века.



Святой отрок Анания. Фреска монастыря Панагии Олимпиотиссы в Элассоне, Греция. Конец XIII века.

Святой отрок Анания. Фреска монастыря Панагии Олимпиотиссы в Элассоне, Греция. Конец XIII века.



Святой отрок Азария. Фреска монастыря Панагии Олимпиотиссы в Элассоне, Греция. Конец XIII века.

Святой отрок Азария. Фреска монастыря Панагии Олимпиотиссы в Элассоне, Греция. Конец XIII века.



Святой отрок Мисаил. Фреска монастыря Панагии Олимпиотиссы в Элассоне, Греция. Конец XIII века.

Святой отрок Мисаил. Фреска монастыря Панагии Олимпиотиссы в Элассоне, Греция. Конец XIII века.



Три отрока в пещи огненной. Греческая фреска.

Три отрока в пещи огненной. Греческая фреска.



Пророк Даниил происходил из знатного рода. При завоевании Навуходоносором Иерусалима в 606 году до Рождества Xристова юный Даниил вместе с другими иудеями был уведён в вавилонский плен. Там 15-летнего Даниила и других самых способных юношей определили в школу для подготовки к службе при царском дворе.

С Даниилом учились три его друга: Анания, Мисаил и Азария. В течение нескольких лет они изучили местный язык и разные халдейские науки. При поступлении в школу этих трех юношей переименовали в Седраха, Мисаха и Авденаго. Однако, с принятием языческих имен, юноши не изменили вере своих отцов. Боясь оскверниться запрещённой для иудеев пищей, они упросили своего воспитателя выдавать им пищу не с царского стола, окропленную идоложертвенной кровью, но простую, растительную. Воспитатель согласился, с условием, что после десяти дней питания растительной пищей он проверит их здоровье и самочувствие. В конце пробного периода эти юноши оказались здоровее других, питавшихся мясом с царского стола, и воспитатель им разрешил вкушать пищу по своему усмотрению. За преданность истинной вере Господь наградил юношей успехами в науках, и вавилонский царь, присутствовавший на экзамене, нашел, что они сообразительнее вавилонских мудрецов.

После окончания занятий Даниил с тремя друзьями был определен на службу при царском дворе и здесь оставался в звании придворного сановника во все время царствования Навуходоносора и его пяти преемников. После покорения Вавилона он стал советником царей Дария и Кира Персидского.

Бог наделил Даниила способностью понимать значение видений и снов, и эту способность он проявил, объяснив Навуходоносору два его сна, которые сильно смутили царя (Дан. 1 и 4). В первом сне Навуходоносор видел огромного и страшного истукана, сделанного из четырех металлов. Камень, скатившийся с горы, разбил истукана в прах и сам вырос в большую гору. Даниил объяснил царю, что истукан символизировал четыре языческих царства, которые должны были сменить друг друга, начиная с вавилонского и кончая римским. Таинственный камень, сокрушивший истукана, символизировал Мессию, а образовавшаяся гора — Его вечное Царство (Церковь).

В своей книге (носящей его имя) пророк Даниил повествует о подвиге своих трех друзей, которые отказались поклониться золотому идолу Мардуку, за что по приказу царя Навуходоносора были брошены в раскаленную печь. Но Ангел Божий сохранил их невредимыми в огне.

Подробностей о деятельности пророка Даниила в течение 7 лет царствования трех преемников Навуходоносора не сохранилось. Убийца Лавосоардаха, Набодид, сделал своего сына Валтасара своим соправителем. В первый год Валтасара Даниил имел видение о четырех царствах, после чего он увидел Бога в образе «Ветхого Днями» и грядущего к нему «Сына Человеческого», т. е. Господа Иисуса Христа.

В своей книге пророк Даниил записал несколько пророческих видений, относящихся к концу мира и ко второму пришествию Христову. По своему содержанию его книга имеет много общего с Откровением Евангелиста Иоанна Богослова.

При Данииле во время царствования Валтасара мидийский царь Дарий завоевал Вавилон (539 г. до Рождества Xристова). Тогда же и погиб Валтасар, как ему предсказал Даниил, объяснивший значение надписи на стене, сделанной таинственной рукой: «Мене текел упарсин» (ты ничтожен, и твое царство поделят мидяне и персы) (Дан. 5, 25).

При Дарии мидийском Даниил занял важный правительственный пост. Завидуя Даниилу, языческие вельможи оклеветали его перед Дарием и добились, чтобы Даниила бросили на съедение львам. Но Бог сохранил Своего пророка невредимым. Разобрав дело, Дарий повелел клеветников Даниила подвергнуть этой же казни, и львы моментально растерзали их. Немного спустя Даниил получил откровение о 70 седьминах, в котором указано время первого пришествия Мессии и основания его Царства - Церкви Христовой - через 490 лет.

В царствование Кира Даниил остался в том же придворном звании. Не без его участия в 536 году царь Кир издал указ об освобождении евреев из плена. Согласно преданию, пророк Даниил показал Киру предсказание о нем в книге пророка Исаии, который жил лет за двести до этого (Ис. 44, 28-45; 13). Пораженный этим пророчеством, царь признал над собою власть Единого Истинного Бога и разрешил евреям восстановить Иерусалимский храм, разрушенный при вавилонском царе Навуходоносоре.

В третий год царствования Кира в Вавилоне Даниил удостоился получить откровение о дальнейшей судьбе народа Божия и четырех языческих империй (Дан. 10-12). Предсказания Даниила о гонениях на веру относятся к гонениям Антиоха Епифана и, одновременно, к пришествию антихриста. О последующей судьбе пророка Даниила ничего не известно, кроме того, что он скончался в глубокой старости. Его пророческая книга состоит из 14 глав. Господь Иисус Христос в своих беседах с иудеями дважды ссылался на пророчества Даниила.
Tags: Ветхий Завет, Православие, Пророк, Пророк Даниил, Святой отрок Азария, Святой отрок Анания, Святой отрок Мисаил, Святые, Три отрока в пещи огненной, Христианство, Церковное искусство, библейскиий сюжет, вера, иконы, лики, мозаика, фрески
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments