diomedes2 (diomedes2) wrote,
diomedes2
diomedes2

Category:

Введение Пресвятой Богородицы во храм. Конец XVIII - начало XIX века. Центральная Россия.

Введение Пресвятой Богородицы во храм. Конец XVIII - начало XIX века. Центральная Россия.

Введение Пресвятой Богородицы во храм. Конец XVIII - начало XIX века. Центральная Россия. Фрагмент. Святые Иоаким и Анна.

Святые Праведные Иоаким и Анна.


Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по сохраненным Церковью преданиям, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь об избавлении от бесплодия, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.[Spoiler (click to open)]
Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, Её святые родители решили выполнить своё обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели Её в Иерусалимский храм - место особого присутствия Божия. Там встретил Отроковицу первосвященник (по преданию, это был праведный Захария) со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Её поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в самое священное помещение храма - Святое Святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме удивлялись необыкновенному событию.
Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (Исх. 38; 1 Цар. 1, 28; Лк. 2, 37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвящённые на служение Богу.
В Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.
В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Патриархи Константинопольские.
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы - предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.

Святитель Николай Сербский

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Родители Святую Деву в Божий храм вводили
И Господу благому навсегда Её вручили.
Храм Слова Божия вступил в храм каменный и тленный;
Хвалу Отроковице воспевали умиленно
Все Ангелы, в небесных ее ризах созерцая
И легкими крылами благодатно осеняя
Девиц, сопровождавших ко входу во святилище
Ту Деву, что должна была стать Божества вместилищем.
Се - радостные гимны под сводами высокими,
Храм озарен светильниками и свечами многими;
Во внутреннюю скинию, воспевая стих,-
Ведет ее Захария, в святая святых
Туда, где тайна Божия издревле сокрывается,
Где со благовением и страхом созерцается
Ковчег завета, манна, жезл, кадильница,- туда
Вступает Дева чистая, обитель Божества.
Tags: 18 век, 19 век, Богоматерь, Богородица, Введение Пресвятой Богородицы во храм, Введение во храм, Православие, Праздник, Святые Иоаким и Анна, Христианство, Церковное искусство, вера, икона, лики, музей им. Андрея Рублёва, русская икона
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments