diomedes2 (diomedes2) wrote,
diomedes2
diomedes2

Category:

4 ДЕКАБРЯ - ДВУНАДЕСЯТЫЙ ПРАЗДНИК ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Фреска церкви Святых Иоакима и Анны (Королевской церкви) в монастыре Студеница, Сербия. 1314 год.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Фреска церкви Святых Иоакима и Анны (Королевской церкви) в монастыре Студеница, Сербия. 1314 год.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Фреска церкви Святых Иоакима и Анны (Королевской церкви) в монастыре Студеница, Сербия. 1314 год. Фрагмент.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Фреска церкви Святых Иоакима и Анны (Королевской церкви) в монастыре Студеница, Сербия. 1314 год. Фрагмент. Святые Праведные Иоаким и Анна, родители Пресвятой Богородицы.

[Spoiler (click to open)]

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Фреска церкви Святых Иоакима и Анны (Королевской церкви) в монастыре Студеница, Сербия. 1314 год. Фрагмент. Святой Иоаким.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Фреска церкви Святых Иоакима и Анны (Королевской церкви) в монастыре Студеница, Сербия. 1314 год. Фрагмент. Святая Анна.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Фреска церкви Святых Иоакима и Анны (Королевской церкви) в монастыре Студеница, Сербия. 1314 год. Фрагмент. Святой Пророк Захария встречает Пресвятую Богородицу в Иерусалимском храме.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Фреска церкви Святых Иоакима и Анны (Королевской церкви) в монастыре Студеница, Сербия. 1314 год. Фрагмент. Пресвятая Богородица.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Фреска церкви Святых Иоакима и Анны (Королевской церкви) в монастыре Студеница, Сербия. 1314 год. Фрагмент. Святой Пророк первосвященник Захария.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Фреска церкви Святых Иоакима и Анны (Королевской церкви) в монастыре Студеница, Сербия. 1314 год. Фрагмент. Архангел Гавриил питает Пресвятую Богородицу во Святое Святых.



Введение во храм Пресвятой Богородицы. Икона. Византия, 1320 год. Сербский монастырь Хиландар на Афоне.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Икона. Византия, 1320 год. Сербский монастырь Хиландар на Афоне.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Икона. Византия, 1320 год. Сербский монастырь Хиландар на Афоне. Фрагмент.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Икона. Византия, 1320 год. Сербский монастырь Хиландар на Афоне. Фрагмент.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Икона. Византия, 1320 год. Сербский монастырь Хиландар на Афоне. Фрагмент. Святые Праведные Иоаким и Анна, родители Пресвятой Богородицы.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Икона. Византия, 1320 год. Сербский монастырь Хиландар на Афоне. Фрагмент. Святой Пророк Захария.



Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по сохраненным Преданием рассказам, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели Ее в Иерусалимский храм. Там встретил Отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (Исх. 38; 1 Цар. 1, 28; Лк. 2, 37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. "Если бы кто спросил меня, - говорил блаженный Иероним, - как проводила время юности Пресвятая Дева, - я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее".

Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме Она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы - предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.
Tags: 14 век, Афон, Введение во храм, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Византия, Двунадесятый Праздник, Кралева церковь в Студенице, Православие, Православный Праздник, Праздник, Сербия, Христианство, Церковное искусство, Церковный Праздник, вера, византийская икона, византийская иконопись, икона, монастырь Студеница, монастырь Хиландар, сербские фрески, фреска, церковь Святых Иоакима и Анны в Студениц
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments