diomedes2 (diomedes2) wrote,
diomedes2
diomedes2

Category:

12 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА - ПРАЗДНИК ВХОДА ГОСПОДНЯ ВО ИЕРУСАЛИМ (ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ).

Вход Господень во Иерусалим. Фреска монастыря Сретения Господня в Метеорах, Греция. 1366 - 1367 годы.

Вход Господень во Иерусалим. Фреска монастыря Сретения Господня в Метеорах, Греция. 1366 - 1367 годы. Фрагмент.

Вход Господень во Иерусалим. Фреска монастыря Сретения Господня в Метеорах, Греция. 1366 - 1367 годы. Фрагмент.

Вход Господень во Иерусалим. Фреска монастыря Сретения Господня в Метеорах, Греция. 1366 - 1367 годы. Фрагмент.

Вход Господень во Иерусалим. Фреска монастыря Сретения Господня в Метеорах, Греция. 1366 - 1367 годы.



Вход Господень во Иерусалим. Фреска церкви Спасителя в деревне Мацхвариши, Сванетия, Грузия. 1142 год. Иконописец Микаэл Маглакелидзе.

Вход Господень во Иерусалим. Фреска церкви Спасителя в деревне Мацхвариши, Сванетия, Грузия. 1142 год. Иконописец Микаэл Маглакелидзе. Лик Спасителя.

Вход Господень во Иерусалим. Фреска церкви Спасителя в деревне Мацхвариши, Сванетия, Грузия. 1142 год. Иконописец Микаэл Маглакелидзе.

[Spoiler (click to open)]

Вход Господень во Иерусалим. Фреска церкви Архангелов Михаила и Гавриила в Ленджери, Сванетия, Грузия.

Вход Господень во Иерусалим. Фреска церкви Архангелов Михаила и Гавриила в Ленджери, Сванетия, Грузия. Фрагмент.

Вход Господень во Иерусалим. Фреска церкви Архангелов Михаила и Гавриила в Ленджери, Сванетия, Грузия.



Вход Господень во Иерусалим. Греческая икона. Византийский музей в Кастории, Греция.

Вход Господень во Иерусалим. Греческая икона. Византийский музей в Кастории, Греция.



Вход Господень во Иерусалим. Фреска церкви Святых Николая и Пантелеимона (Боянской церкви) близ Софии, Болгария.

Вход Господень во Иерусалим. Фреска церкви Святых Николая и Пантелеимона (Боянской церкви) близ Софии, Болгария.



Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим, чтобы показать, что Он есть истинный Христос Царь и идет на смерть добровольно.

Приблизившись к Иерусалиму, придя к селению Виффагии, к горе Елеонской, Иисус Христос послал двух учеников Своих, сказав: «идите в селение, которое прямо перед вами; там вы найдете привязанную ослицу и молодого осла с нею, на которого никто из людей никогда не садился; отвяжите их и приведите ко Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу».

Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус Христос. Они привели ослицу и молодого осла, покрыли осла своими одеждами, и Иисус Христос сел на него.

Между тем, в Иерусалиме узнали, что Иисус, воскресивший четверодневного Лазаря, идет в Иерусалим. Множество народа, собравшегося отовсюду к празднику Пасхи, вышло к Нему навстречу. Многие снимали с себя верхние одежды и постилали их Ему по дороге; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали по дороге. И весь народ, сопровождавший и встречавший Его, в радости восклицал: «осанна (спасение) Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне (т. е. достоин хвалы Идущий от имени Господа, от Бога посланный) Царь Израилев! Осанна в вышних!»

Приблизившись к Иерусалиму, Спаситель со скорбью смотрел на него. Он знал, что народ отвергнет Его, – своего Спасителя, – и Иерусалим будет разрушен. Иисус Христос заплакал о нем и сказал: «О, если бы ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру (т. е. спасению) твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (т. е. ты упорно закрываешь глаза на все Божие благоволение, посылаемое тебе). Придут на тебя дни, когда враги обложат тебя окопами и окружат тебя и отеснят тебя отовсюду и разорят тебя, побьют детей твоих и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал (не захотел узнать) времени посещения твоего» (т. е. времени, когда Господь посетит тебя).

Когда Иисус Христос вошел в Иерусалим, весь город пришел в движение, и спрашивали не знавшие Его: «Кто это?»

Народ отвечал: «Это – Иисус, Пророк из Назарета Галилейского», и рассказывали при этом, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.

Войдя в храм, Христос снова, как и в первый год Своего учения, выгнал из него всех продающих и покупающих, говоря им: «написано: Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов – а вы сделали его вертепом разбойников».

Слепые и хромые обступили Его в храме, и Он их всех исцелил. Народ, видя чудеса Иисуса Христа, еще больше стал прославлять Его. Даже малые дети, бывшие в храме, восклицали: «осанна Сыну Давидову!»

Первосвященники же и книжники негодовали на это и сказали Ему: «слышишь ли, что они говорят?»

Иисус Христос ответил им: «да разве вы никогда не читали: – из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» (Пс.8:3).

В следующие затем дни Иисус Христос учил в храме, а ночи проводил вне города. Первосвященники, книжники и старейшины народа искали случая погубить Его, но не находили, потому что весь народ неотступно слушал Его.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея, гл. 21, 1-17; от Марка, гл. 11, 1-19; от Луки, гл. 19, 29-48; от Иоанна, гл. 12, 12-19.

Торжественный вход Господень в Иерусалим празднуется св. Православною Церковью в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Это – один из великих праздников и называется он еще Вербным Воскресеньем, потому что в этот день за всенощною службою Божиею (или за утренею) раздаются молящимся освященные ветви вербы или других растений. В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви, прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка служит у нас тогда знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.

Протоиерей Серафим Слободской.
Tags: Вербное воскресенье, Вход Господень в Иерусалим, Вход Господень во Иерусалим, Двунадесятый Праздник, Православие, Православный Праздник, Праздник, Христианство, Церковное искусство, Церковный Праздник, вера, икона, фрески
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments