diomedes2 (diomedes2) wrote,
diomedes2
diomedes2

Categories:

Фрески из цикла "Страшный Суд". Монастырь Высокие Дечаны, Косово и Метохия, Сербия. До 1350 года.

Фрески из цикла "Страшный Суд". Монастырь Высокие Дечаны, Косово и Метохия, Сербия. До 1350 года. Христос Пантократор (Вседержитель).

Фрески из цикла "Страшный Суд". Монастырь Высокие Дечаны, Косово и Метохия, Сербия. До 1350 года. Христос Пантократор (Вседержитель).

Христос Пантократор (Вседержитель).



Фрески из цикла "Страшный Суд". Монастырь Высокие Дечаны, Косово и Метохия, Сербия. До 1350 года. Пресвятая Богородица, умоляющая Сына Своего помиловать грешных.

Фрески из цикла "Страшный Суд". Монастырь Высокие Дечаны, Косово и Метохия, Сербия. До 1350 года. Пресвятая Богородица, умоляющая Сына Своего помиловать грешных.

Пресвятая Богородица, умоляющая Сына Своего помиловать грешных.



Фрески из цикла "Страшный Суд". Монастырь Высокие Дечаны, Косово и Метохия, Сербия. До 1350 года. Этимасия (Престол уготованный).

Этимасия (Престол уготованный).



Фрески из цикла "Страшный Суд". Монастырь Высокие Дечаны, Косово и Метохия, Сербия. До 1350 года. Рай. Лоно Авраамово.

Фрески из цикла "Страшный Суд". Монастырь Высокие Дечаны, Косово и Метохия, Сербия. До 1350 года. Рай. Лоно Авраамово.

Рай. Лоно Авраамово.



Фрески из цикла "Страшный Суд". Монастырь Высокие Дечаны, Косово и Метохия, Сербия. До 1350 года. Персонификация ада и грешники в огне неугасающем.

Персонификация ада и грешники в огне неугасающем.



Фрески из цикла "Страшный Суд". Монастырь Высокие Дечаны, Косово и Метохия, Сербия. До 1350 года. Ад. Тьма кромешная.

Ад. Тьма кромешная.



Фрески из цикла "Страшный Суд". Монастырь Высокие Дечаны, Косово и Метохия, Сербия. До 1350 года. Ад. Червь неусыпающий.

Ад. Червь неусыпающий.

[Spoiler (click to open)]

О Втором Пришествии Своём на землю и Страшном Суде учил Сам Господь Иисус Христос. Он говорил Своим ученикам, что во Второе пришествие приидет во Славе Своей, со всеми святыми Ангелами, и сядет на престоле славы Своей. И соберутся перед ним все народы, и Он отделит одних людей от других (верных и добрых от безбожных и злых), подобно тому, как пастух отделяет овец от козлов; и поставит овец (праведников) по правую Свою сторону, а козлов (грешников) - по левую.

Тогда скажет Царь Неба и земли стоящим по правую сторону Его: "Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Потому что Я алкал, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне".

Тогда праведники спросят Его со смирением: "Господи! Когда мы видели Тебя алчущим и накормили? Или жаждущим - и напоили? Когда мы видели Тебя странником и приняли? Или нагим - и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?".

Царь же скажет им в ответ: "Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших (то есть для нуждающихся людей), то сделали Мне".

Потом Царь скажет тем, которые будут стоять по левую сторону Его: "Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. Потому что алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и вы не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня".

Тогда и они скажут Ему в ответ: "Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?"

Но Царь скажет им: "Истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне".

И пойдут они в муку вечную, а праведники - в жизнь вечную, блаженную.

Велик и страшен будет этот день для каждого из нас. Потому и суд этот называется Страшным, что открыты будут перед всеми наши дела, слова и самые тайные мысли и желания. Тогда уже не на кого будет надеяться, ибо суд Божий праведен, и каждый получит по делам своим.

Грешники будут наказаны не потому, что Бог хочет их погибели. Бог Всемилостив и желает обращения на путь истинный каждого грешника. Но человеку дана свободная воля. Он сам выбирает, с кем он хочет быть - или с Богом, или с диаволом. Грешники сами "погибают за то, что не приняли любви истины для своего спасения" (2 Фес. 2, 10).
Tags: 14 век, Высокие Дечаны, Неделя о Страшном Суде, Православие, Сербия, Србија, Страшный Суд, Христианство, Церковное искусство, библейский сюжет, вера, монастырь Дечаны, сербские фрески, фрески
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments